Программирование видеоадаптеров



Режимы 0 и 1


При использовании видеоадаптеров EGA или VGA не существует функциональных различий между режимом 0 и режимом 1. В данных режимах монитор отображает цветную текстовую (алфавитно-цифровую) информацию - 25 строк и 40 столбцов. Из-за низкой разрешающей способности режимы 0 и 1 практически не применяются. Современные видеоадаптеры поддерживают эти режимы только для обеспечения совместимости с видеоадаптерами CGA и MDA.

Для отображения каждого символа используется матрица пикселов размера 8x8 пикселов, что соответствует низкому качеству изображения. Можно различить отдельные пикселы из которых состоят символы отображаемого текста.

Символы текста можно отображать в 8 основных и 8 дополнительных цветах. Дополнительные цвета имеют большую интенсивность, чем основные. Для каждого символа можно независимо задать его цвет и цвет фона. Список стандартных и дополнительных цветов представлен в следующей таблице:

Стандартный цвет

Дополнительный цвет

Черный

Серый

Синий

Светло-синий

Зеленый

Светло-зеленый

Морской волны

Голубой

Красный

Светло-красный

Фиолетовый

Малиновый

Коричневый

Желтый

Белый

Ярко-белый

Для видеоадаптеров EGA, VGA и SVGA можно изменить используемую палитру цветов. Адаптер EGA с улучшенным цветным монитором позволяет выбрать 16 цветов из 64 возможных, а VGA и SVGA - 16 цветов из 262144 возможных.

В режимах 0 и 1 адаптеры EGA, VGA и SVGA поддерживают восемь страниц видеопамяти. Страницей называется часть видеопамяти, полностью определяющая содержимое одного экрана монитора. Одна из этих восьми страниц является активной. Ее содержимое отображается на экране. Для изменения активной страницы можно вызвать соответствующую функцию BIOS или непосредственно изменить содержимое регистра начального адреса, расположенного в контроллере электронно лучевой трубки.

Рисунок 2.1 демонстрирует страничную организацию видеопамяти. На мониторе отображается содержимое первой страницы памяти, расположенной по адресу B000:0800h.




Содержание  Назад  Вперед