При помощи данного регистра можно запретить запись данных в любые цветовые слои видеопамяти. На рисунке 4.8 показан механизм запрещения записи данных в отдельные слои видеопамяти. Рассмотрим процесс записи данных процессором в видеопамять:
ПЕРВЫЙ ШАГ
Процессор передает видеоадаптеру данные для записи в видеопамять. Они проходят через графический контроллер и попадают в синхронизатор. Графический контроллер выполняет над данными, записываемыми в видеопамять, операции, определяемые состоянием его регистров (смотри главу "Исполнение видеоадаптером операции записи" из раздела "Графический контроллер").
ВТОРОЙ ШАГ
Синхронизатор записывает данные в видеопамять в соответствии с содержимым регистра разрешения записи цветового слоя. Регистр разрешения записи цветового слоя содержит четыре бита, управляющие записью в цветовые слои видеопамяти. Если бит этого регистра, управляющий цветовым слоем равен нулю, то данный цветовой слой не изменяется. Если бит регистра равен единице, то в данный слой видеопамяти записываются значения, поступившие от графического контроллера.
PICTURE._FIG_17.PCX;6";4.308";PCX
Рисунок 4.8 Разрешение записи в цветовые слои
Биты регистра разрешения записи цветового слоя имеют следующие значения:
D0 Если бит D0 равен единице, то можно записывать данные в нулевой цветовой слой.
D1 Если бит D1 равен единице, то можно записывать данные в первый цветовой слой.
D2 Если бит D2 равен единице, то можно записывать данные в второй цветовой слой.
D3 Если бит D3 равен единице, то можно записывать данные в третий цветовой слой.
D7-D4 Не используются.
При установке режима работы адаптера BIOS загружает в регистр CPWE следующие значения:
Режим |
0,1,2,3,4,5,7 |
6 |
D,E,F,10 |
Содержимое регистра |
03 |
01 |
0Fh |